"Твой талант может расцвести даже сегодня, или завтра, послезавтра, в следующем году, а то и вообще на твоё тридцатилетие. Не могу ничего сказать по поводу физических данных, однако, если ты уверен, что этого не случится, скорее всего, так оно и будет."
Ойкава Тоору
Ойкава Тоору.jpg
Кандзи 及川 徹
Ромадзи Ойкава Тоору
Информация о персонаже
Другие имена Великий Король, Великий Ойкава (только в манге), Ойка-сэнпай (Хината)

Дуракава, Ублюдок-Ойкава (Иваизуми)

Пол Мужской
Возраст 17-18 (старшая школа 3- й год)

21 - ранний 2016
27 - 2021

Дата Рождения 20 июля, 1994
Рост 184,3 см
Вес 72,2 кг
Родственники Такеру (племянник)

Неназванная мать
Старшая сестра или брат

Страна Япония
Симпатии Волейбол

Творожная булочка

Статус
Команда Китагава Даичи (бывшая)

Старшая школа Аобаджосай (бывшая)
Club Athletico San Juan
Национальная сборная Аргентины (2021)

Номер 1 (Старшая школа 3-ий год)

17 (CA San Juan)
13 (Национальная сборная Аргентины)

Позиция Связующий
Род занятий Ученик старшей школы (3-ий год, 6 класс) - 2012

Профессиональный волейболист

Справочная информация
Глава "Интересная команда"
Эпизод "Опасения трусишки"
Cэйю Дайсукэ Намикава
Английская озвучка Chris Patton
Галерея

Ойкава Тоору (яп. 及川徹 Oikawa Tōru ) – третьекурсник старшей Аобаджосай. Является капитаном волейбольного клуба Сейджо и по праву считается его связующим-асом.  

Внешность

У Оикавы тёмные, шоколадно-каштановые волосы и чуть более светлые глаза такого же цвета. Многие находят Тоору привлекательным, поэтому его частенько поджидают группы девчонок, желающих угостить его чем-нибудь или забросать комплиментами. Ойкава практически всегда широко улыбается или ухмыляется (хотя Иваизуми замечает, что по-настоящему искреннюю улыбку Ойкавы увидишь редко). Он частенько использует знак «victory» пальцами или просто активную жестикуляцию, которая сопровождается улыбкой и подмигиванием. Одна из его характерных фишек: он использует все свои "приспособления" одновременно; то есть, знак "V", подмигивание и высунутый язык на улыбке. Также у него довольно подвижная мимика, по которой легко определить в каком состоянии находится Ойкава. Он довольно быстро перескакивает между своими состояниями, что делает его непредсказуемым. Многие персонажи (в основном взрослого поколения) отзывались о нём как о "слащавом молодом человеке".

Аобаждосай2.jpg

У Ойкавы довольно неплохой рост для волейболиста, чуть больше шести футов. На площадку он неизменно выходит в форме старшей Аобаджосай под номером "1". Также он носит тёмно-серые кроссовки с аквамариновыми (как будто под форму подбирал) деталями. В школьное время на нем официальный школьный костюм, который состоит из хаки с тёмно-коричневыми деталями, жилета кремового цвета, тёмно-красного галстука, лавандовой рубашки на пуговицах и белой спортивной куртки. Во время тренировочного матча со старшей Карасуно в 14 главе, Оикава надевает зелёный спортивный нагрудник с номером 13 поверх футболки. Ещё показано, что он иногда надевает очки, но, возможно, причина в том, что большую часть времени он проводит в линзах, или просто его зрение не настолько плохое, чтобы мешать ему в повседневной жизни.

Личность

Несмотря на то, что он любит быть в центре внимания (причём Ойкава довольно известен среди студенток) и инфантилен (по словам его племянника и Иваизуми), Ойкава – отличный всесторонний игрок, относящийся к волейбольному клубу крайне серьёзно. И для противников, и для союзников он – «отвратительная личность», из-за его шутливого отношения. Кроме того, Ойкава часто подкалывает тех, к кому неравнодушен. Например, вечные шутки в сторону Иваизуми (даже между партиями в официальной игре); в сторону Ушиваки (хоть и по совершенно другой причине); Кагеямы и Хинаты. Несмотря на его напускную кокетливость и напыщенность, он чрезвычайно умен и хитёр, и даже собственные сокомандники не хотят с ним иметь дела, т.к. «он узнает все их слабости и использует против них же» (на что Ойкава возмущённо спрашивает, зачем ему это делать с ними). Тем не менее, друзья у него есть, и именно они поддерживают горе-капитана.

Ойкава обожает стебать Кагеяму и насмешливо называет его Тобио-чан. Это происходит из-за его чувства собственной неполноценности по сравнению с Кагеямой, который был провозглашён как гений-связующий со времен их нахождения в Китагава Даичи. Также он не упускает возможности пошутить насчет Хинаты и их странной связи с Тобио. Кагеяма довольно флегматично реагировал на все детские аспекты поведения Ойкавы, даже, кажется, не был удивлён или разочарован. Тем не менее, отношение Тобио к Ойкаве поменялось со становлением первого как личности. Если ранее Кагеяма мог предложить Ойкаве платок для соплей на его комментарии в духе "Я тебя уничтожу!", то потом (в старшей школе) он довольно хмуро отзывается о нём. Кагеяма восхищался своим семпаем и не сильно обращал внимание на его поведение. Их противостояние особенно ярко видно на их первом и втором официальных матчах, когда они буквально устраивали войны двух связующих. К слову, Ушивака даже после победы Карасуно не признал никого, кто бы мог быть лучше Ойкавы.

Он чрезмерно много работал с младшей школы, когда только начал всерьез заниматься волейболом. Ойкава раньше даже получил травму из-за переутомления. Товарищи по команде (и в частности Иваизуми, который за шкирку вытаскивал Ойкаву из спортзала) отмечали его график очень жестоким. Кроме того, Ойкава тратит вечер и ночь, просматривая матчи своих соперников, внимательно изучая их движения, и планируя стратегию, как их победить. Благо, он хотя бы берет отгул по понедельникам. Ойкава быстро ориентируется на трассе, контролирует игру и находит дыры в защите своих соперников. Он совершает мощные и точные удары, чтобы подавить их волю к победе, а также делает удобные пасы в качестве связующего. Неоднократно отмечалось, что Тоору способен влиться в любой набор игроков так, что их отношение к нему как к инфантильному дурачку изменится в самые кратчайшие сроки. Он использует особенности своих товарищей на благо команды (как расслабленную игру Куними, например, давая ему разыграться под конец матча) и всегда верит в них, а они в него.

Статистика

Сила
 
5/5
Прыжки
 
4/5
Выносливость
 
3/5
Стратегия
 
5/5
Техника
 
5/5
Скорость
 
3/5

Больше всего Ойкава переживал за свою сокрушительную эйс-подачу, которую оттачивал и совершенствовал с юных лет. Возможно, он относился к ней, как к чему-то сокровенному, потому как отказал Кагеяме в просьбе научить этой подаче. Со временем, эта подача стала только мощнее: во втором матче против Карасуно он продемонстрировал адскую подачу, которая отличается от его обычных подач и которую принять практически невозможно; а потом, спустя много лет, он вышел с командой Аргентины против команды Японии на Олимпийских играх, где Ойкава буквально не тратит ни секунды на то, чтобы разыграть мяч, то есть когда звучит свисток мяч уже в воздухе. Ойкава может сохранять спокойствие и хладнокровие во время любого матча, неважно, насколько игра напряжённая. Он не считается «гением», но даже несмотря на это, он потрясающий связующий и один из лучших всесторонних игроков в префектуре.

В отличие от гениальной связующей техники Кагеямы, талант Ойкавы заключается в его врожденном спортивном таланте, навыке использования сил сокомандников в полной мере, нахождении слабых сторон противника, сильных руках и мощных подачах. Он быстро смог определить, что Тсукишима и Хината не сильны в приёме мяча и разрушил сверх-быструю Кагеямы и Хинаты. Тем не менее, он добился этого годами тренировок, из-за чего даже девушка бросила его. Его талант признал Ушиджима из Шираторизавы, сказав, что Оикава может задействовать весь потенциал из любой команды.

Природный талант связующего

Оикава чан фонfdєєщеем.jpg

Интересные факты:

•В своё свободное время он тренирует своего племянника и других детей на волейбольной площадке.

•Его любимая еда - молочный хлеб.

•У Ойкавы есть старшая сестра.

•Его знак зодиака – рак.

•Ойкаву бросила девушка из-за того что он слишком увлекался волейболом.

•На самом деле Тоору не уверен в себе, но скрывает это.

• На самом деле, на правом колене он носит не наколенник, а белый бондаж из-за травмы, полученной в прошлом из-за перегрузки тренировками.

  • Терминология:
    • Тоору () – Пройти
    • Оикава (及川) – Течение Реки