ФЭНДОМ

Хината Шоё
Hinata's joy being in a clubroom
Кандзи 日向 翔陽
Ромадзи Hinata Shōyō
Информация о персонаже
Другие имена Самая сильная / Окончательная приманка
Коротышка номер один (Рюноске)
Простой идиот (Цукишима)
Чиби-чан (по различным причинам)
Мини человек Паук (Терушима)
Идиот (Кагеяма)
Мальчик мяч
Шоё-чан (Изуми)
Рыжик / Маленький Рыжик, Красный/Маленький Красный (Кейшин Укай)
Коротышка (по различным причинам)
Ниндзя Шоё (по различным причинам)
Коротышка пирог (Ойкава)
Пол Мужчина
Возраст 15-16 (старшая школа 1- й год)
21 (осень 2017 года)
22 (ноябрь 2018 года)
Дата Рождения 21 июня 1996 года
Рост 162,8 см – апрель 2012 г.
164,2 см – ноябрь 2012 г.
171 см – 2017 г.
172,2 см – ноябрь 2018 г.
Вес 51,9 кг – апрель 2012 г.
Родственники Нацу Хината (младшая сестра)

Неназванная мать

Страна Япония
Цель Стать игроком как Маленький гигант
Стать асом Карасуно
Усердно работать, чтобы стать выше
Симпатии Волейбол
Тамаго Каке Гохан
Мясные Булочки
Статус
Команда Средняя Юкигаока (ранее)
Старшая Карасуно (ранее)
MSBY Чёрные шакалы (сейчас)
Номер 1 (средняя школа 3-й год)
10 (старшая школа 1-й год)
5 (старшая школа 3-й год)
21 (MSBY Чёрные шакалы)
Позиция Доигровщик (средняя школа)
Центральный блокирующий (старшая школа)
Доигровщик (сейчас)
Род занятий Ученик старшей школы (1-ый год, класс 1) – 2012
V. Лига дивизион 1 игрок
Справочная информация
Эпизод "Окончание и начало"
Cэйю Аюму Мурасэ
Галерея

Шоё Хината (яп.:日向 翔陽 Hinata Shōyō) – главный герой Хайкю!!. Хината был мотивирован начать играть в волейбол, когда он стал свидетелем того, как низкий волейболист Карасуно по прозвищу Маленький гигант обыгрывал гораздо более крупных противников. Проиграв свой первый и единственный официальный волейбольный матч в средней школе против Тобио Кагеямы, «короля площадки», Хината поступил в старшую школу Карасуно, но обнаружил, что Кагеяма тоже решил поступить в неё. В течение большей части серии Хината был первогодкой в Карасуно и одним из центральных блокирующих волейбольной команды. После окончания старшей школы он отправился в Бразилию, чтобы два года тренироваться в пляжном волейболе. Вернувшись в Японию, он стал членом команды MSBY Чёрные шакалы, команды 1-го дивизиона V-Лиги.

ВнешностьПравить

Когда Хината поступил в первый класс старшей школы, его рост составлял 162,8 см, а в середине учебного года он вырос до 164,2 см. Он является вторым самым низким человеком в своей команде, ниже него только Нишиноей (хотя его рост довольно средний для японского старшеклассника мужского пола). У него непослушные оранжевые волосы и карие глаза. Его относительно худощавое телосложение и невысокий рост часто приводят к тому, что его принимают за ученика младших классов средней школы (а в некоторых случаях даже начальной школы). Хината обычно одевается в свою школьную форму Карасуно с черной курткой и черными брюками. Под пиджаком у него бежевая или коричневая толстовка. В первом эпизоде он был одет в зеленую волейбольную форму своей средней школы.

Во время матчей Хината надевает свою волейбольную форму – черную майку и соответствующие шорты с белыми и оранжевыми полосками по бокам. На задней стороне его майки – номер 10 (по совпадению, тот же самый номер, который носил Маленький гигант) и название его школы, написанное кандзи. На корте он носит наколенники и белые волейбольные кеды с красными полосками.

ЛичностьПравить

Хината обладает жизнерадостным и энергичным характером. Он легко возбуждается и может быть довольно громким, уступая только Нишиное и Танаке. По большей части Хината очень простодушен, что иногда заставляет его принимать необдуманные решения. Однако он также показал себя весьма наблюдательным. Он способен читать социальные сигналы и быть невероятно чутким к чужой борьбе. Поэтому он часто говорит именно то, что другие должны услышать, чтобы подтолкнуть себя в правильном направлении. Он также известен как прирожденный болтун, качество, которое его товарищи по команде иногда используют, чтобы завоевать кого-то (Нишиноя, например). Его дружелюбный и прямолинейный характер позволяет ему легко подружиться даже с самыми тихими людьми, такими как Кенма из старшей Некомы и Аоне из Датеко. Однако, несмотря на свою игривую, в чем-то детскую внешность, Хината может быть очень серьезен насчет волнующих его вещей, например, когда речь заходит о волейболе. Его сильная любовь к спорту проявляется впечатляющим проявление упорства, исходящего из его постоянного желания улучшить свои способности. Как утверждает Сугавара, Хината играет с большой силой духа, противостоит невзгодам и никогда легко не сдается во время матча. Хината также может демонстрировать очень пугающее выражение лица, когда люди недооценивают его. Тем не менее, Хината легко пугается, особенно более крупных и сильных противников. Из-за этого у него выработалась привычка прятаться за спинами ближайших товарищей по команде. Однако он быстро приходит в себя, после чего уверенно бросает вызов своим противникам.

Поначалу Хината легко возбуждается перед матчем из-за отсутствия опыта. Он становится настолько нервным, что у него случается расстройство желудка или необходимость постоянно ходить в туалет. Он также становится неуклюжим, так как он испортит свои подачи или приёмы. Перед первым тренировочным матчем Карасуно против средней школы Аобаджосай Хината так взволнован, что он принял попытку Дайчи и Киеко утешить его за большее давление и короткое замыкание. Он приходит в себя только после того, как напортачил и вогнал подачу в затылок Кагеямы. Со временем Хината все легче переносит давление и учится справляться с ним. Несмотря на всю боязливость, Хината берет себя в руки и хорошо выступает во время матчей.

Хината, как и Кагеяма, плохо учится в школе, так как он увлечен волейболом. Однажды он сказал Сугаваре, что с тех пор, как поступил в старшую школу, никогда не набирал двузначного балла ни на одном из своих тестов.

СтатистикаПравить

Сила
 
1/5
Прыжки
 
5/5
Выносливость
 
5/5
Стратегия
 
1/5
Техника
 
1/5
Скорость
 
5/5
Хината часто описывается как неуклюжий, но невероятно спортивный. Когда он только поступил в Карасуно, он мало что знал о волейболе и сосредоточился только на ударах. Однако с помощью своих новых товарищей по команде он вскоре освоил основы и основные приемы. Несмотря на свою неопытность, Хината постоянно пытается выяснить, что он может сделать, чтобы помочь во время матча. Он не боится экспериментировать с новыми вещами и легко импровизирует, когда все идет не по плану. Это невероятно быстрый ученик, который может улучшить свои навыки, просто наблюдая за другими, чтобы скопировать их движения (хотя в большинстве случаев он терпит неудачу с первой попытки). Хината также является одним из немногих игроков, способных видеть всю ширину площадки, когда он достигает вершины своего прыжка. Он сказал, что когда он прыгает на удар, он может видеть движения своих противников и даже отдельные выражения на их лицах.

Со времени Токийской экспедиции общие навыки Хинаты значительно улучшились. Его координация и подвижность увеличились вместе с его мастерством управления полетом, что позволило ему сделать некоторые почти невозможные удары. Кроме того, Хината теперь может сражаться в воздушном бою, используя блок-ауты и финты.

Хината известен не как сильный игрок, а скорее как тот, кто использует скорость и выносливость в своих интересах. Главное достоинство Хинаты это его стойкость и решимость победить.

Высота и блок на момент середина ноября:

  • Высота кончиков пальцев: 210 см
  • Высота удара/блока (без разбега): 333 см / 310 см

НавыкиПравить

  • Выносливость и скорость: Хината известен как самый быстрый игрок в своей команде и обладает невероятными рефлексами и подвижностью. Он также обладает, казалось бы, неограниченной выносливостью,которую он накапливает, катаясь на велосипеде тридцать минут через горы, чтобы добраться до школы. Хината может легко перейти с левой на правую сторону корта еще до того, как его противники успеют среагировать. Однако его скорость может стать проблемой, если он пойдет за борт, так как слишком большой импульс может привести к тому, что он врежется в сетку или другого игрока.
  • Прыжки: Хината обладает невероятными прыжками, чтобы компенсировать недостаток своего физического роста. У него есть вертикальный прыжок 1,23 м. В сочетании с его подвижностью, он способен прыгать по диагонали, чтобы увернуться от блокирующих. Он также может добавить разбег, чтобы увеличить свою высоту блокировки. Из-за его впечатляющих прыжков, его движения часто описываются как полет в соответствии с зрителями. Получив совет от Кагеямы после тренировочного лагеря и увидев нового «маленького гиганта» – Коурай Хошиуми, Хината теперь освоила новую технику прыжков. Сосредоточив импульс своего разбега на подушечках ног, он совершает очень высокий прыжок с повышенной устойчивостью в воздухе. Это особенно называется прыжком «БАМ» из-за того, что он издает слышимый звук, когда он взлетает с земли.
  • Приманка: Хината прозвали «конечной приманкой» за его способность привлекать внимание противников к себе, тем самым позволяя другим доигровщикам забивать гораздо легче. Куроо заявил, что причина, по которой Хината рассматривается как большая угроза, заключается в его непредсказуемости. Совсем недавно Хината добавила тактику смешивания и отвлечения в свой репертуар. Теперь он может настроить свой темп либо так, чтобы соответствовать остальным для синхронной атаки первого темпа, либо броситься вперед для быстрого темпа минус.
  • Быстрый удар в минус-темпе: это фирменная атака Хинаты и Кагеямы. Это означает, что Кагеяма посылает бросок в точное место точки удара Хинаты. Поначалу Хината бьёт с закрытыми глазами из-за отсутствия у него навыков. С тех пор удар претерпел множество изменений и породил новые атаки. Теперь Кагеяма использует бросок, который останавливается рядом с точкой удара Хинаты. Хината, который теперь бьёт с открытыми глазами, получает контроль над боем в воздухе, позволяя ему избегать блокирующих либо с помощью финтов, либо блок-аутов. Дуэт также разработал вертикальный удар от быстрого удара, в котором Кагеяма обеспечивает бросок близко к сетке, а Хината пронзает его прямо вниз.
  • Блок-аут: в мини-матче против Льва, Цукишимы и Куроо, Хината случайно научился «блокировать» себя, когда он спихнул мяч с кончика пальцев Льва. С тех пор он пытался использовать эту технику для удара через два или три блокирующих. Однако иногда у него все еще возникают проблемы с точным наведением на руки блокирующих.
  • Финт: ас Академии Фукуродани, Бокуто, также научил Хинату финту – полезной тактике для неожиданных блокирующих. Он умудряется использовать это как против школы Джозенджи, так и против школы Аобаджосай , чего обе команды не ожидали от него.
  • Обратная атака: Хината и Кагеяма редко используют эту атаку, за исключением критических ситуаций, когда им нужно очко. Хотя первая задняя атака Хинаты потерпела неудачу во время матча против старшей Аобаджосай, он способен прекрасно выполнить атаку во время матча против Шираторизавы. Сугавара в конце концов окрестил эту атаку «обратным минусом»
  • Прием: Хината изначально слаб в получении, но он показал радикальные улучшения до такой степени, что его хвалили другие команды. Во время Токийской экспедиции он овладел приемами пилотирования, что дало ему координацию действий, чтобы быстро побежать за контратакой. Во время первого года интенсивного тренировочного лагеря Мияги, Хината осваивает расщепленный шаг и учится предсказывать курс атаки. Теперь он может реагировать и позиционировать себя так, чтобы в совершенстве получить мощный удар. Кроме того, Хината может использовать близкий прием, разновидность мягкого блока, расположенного в 60-122 см позади сетки.
  • Открытый удар: с улучшенным прыжком Хината более способен поразить открытый удар с высокого броска. Он почти не попадает в точку удара в своей первой попытке, но его более поздние попытки оказались довольно грозными, когда он ударил против блока из трех человек
  • Пасы: в манге было показано, что Хината может отлично настроиться на связующего во время своих тренировок со своим товарищем по команде в Бразилии.

Интересные фактыПравить

  • Любимая еда: Тамаго Каке Гохан.
  • Хината говорит в начале первых трех сезонов: ”На моих глазах он преграждает мне путь. Высокая-Высокая стена; что же это за сцена с другой стороны? Что я смогу там увидеть? «Вид сверху» – это пейзаж, который я никогда не увижу сам; но если я не один, тогда... Может быть, я смогу его увидеть.”
    • Знаменитое открытие таинственным образом отсутствовало в четвертом сезоне.
  • Несущая проблема: он не может поймать мяч одной рукой.
  • Как и Кагеяма, поскольку он родился на переходе, его звездный знак не ясен; если он родился до 12 часов дня, он Близнец, если он родился после, он Рак.
  • Перед выпускным экзаменом в Токийской экспедиции, Хината заявил, что у нее никогда не было двузначного балла ни по одному из своих школьных тестов.
  • Худший предмет для Хинаты – английский. Его актер озвучки Мурасе Аюму, однако, родился в Америке (Лос- Анджелес) и может свободно говорить по-английски.
  • Когда Хината чувствует страх или угрозу, он инстинктивно прячется за ближайшим человеком.
  • Хината – самый старший первогодка в команде.
    • И наоборот, Кагеяма – самый молодой первогодка.
  • Его день рождения совпадает с летним солнцестоянием (21 июня, самый длинный день и самая короткая ночь в году), что контрастирует с Днем рождения Кагеямы, который приходится на зимнее солнцестояние (22 декабря, самая длинная ночь и самый короткий день в году).
  • В первом опросе популярности Хината занял 2-е место после Кагеямы с 6058 голосами. Во втором опросе популярности он занял 1-е место с 12 720 баллами.
  • В опросе, проведенном компанией Charapedia, японской базой данных персонажей аниме и манги, которая спросила людей, какие персонажи аниме они выберут в качестве основы для имени своих детей, Хината заняла 8-е место со 104 голосами среди респондентов женского пола.
  • В Haikyuu!!: One Shot, номер майки Хинаты был 7, а не 10.
  • В Haikyuu!!: One Shot, Хината не был первогодкой. Хината и Кагеяма сформировали свою «странную комбинацию» во время матча против другой школы, а не в матче три на три против Цукишимы, Ямагучи и Дайчи.
  • Английские СМИ, такие как Crunchyroll (аниме) и VIZ Media (манга), пишут его имя как «Хината Шойо». У имени Хинаты есть символ «солнце», а у имени Цукисимы – символ «луна». Это отсылка к тому факту, что они соперники, несмотря на то, что находятся в одной команде, а также идея о том, что Хината яркий, как солнце, в отличие от отчужденного и незаметного Цукишимы.
  • Часть первого имени Хинаты и часть первого имени Кагеямы при объединении образуют слово «Хишо» (飛翔), что означает «парить» или «летать».
    • Кроме того, первый символ имени Кагеямы «Тоби» (飛) также может быть прочитан как «привет», как и Хината.
  • Что касается его имени, Фурудате писал: «Я дал ему это имя, имея в виду образ “солнца” и “полета”».
  • Что касается характера Хинаты, Фурудате утверждает, что он гордится тем, каким Хината получился, и утверждает, что он был создан так, чтобы не иметь никакого сходства со своим создателем.
  • Все первые попытки атаки Хинаты проваливаются.
    • Его первая атака, задняя атака, финт, и т.д.
  • Самый ненавистный тип блокирующего для Хинаты это Мацукава Иссей.
  • Терминология:
    • Shōyō (翔陽) можно прочитать как «парящие небеса».
    • В то же время у «yō» есть несколько понятий: «солнечный свет, мужчина, положительные эмоции, небо, день».
    • Его фамилия Хината (日向) может обозначать «место под солнцем».